Игры в воде

Открывание глаз в воде. Взрослый и ребенок, держась за руки, одновременно делают вдох ртом и спокойно погружаются под воду. Там открывают глаза и смотрят друг на друга, затем спокойно выныривают (лицо руками не трогают). После усвоения погружения под воду предложить ребенку достать со дна предмет (камешек), посчитать пальцы, показываемые под водой.

Выдох в воду. В начале обучения чтому навыку ребенку предлагают опустить в воду подбородок и активно подуть на поверхность воды, чтобы образовались волны. Затем он учится выполнять активный энергичный полный выдох, опуская лицо в воду и держа глаза открытыми. Подняв лицо, сделать быстрый и глубокий вдох.

Поплавок. Когда ребенок научится делать глубокий вдох, ему предлагают после вдоха погрузиться в воду с головой, свернуться «калачиком» (прижав голову и колени к груди) н в таком положении всплыть на поверхность. Делать это надо достаточно быстро, чтобы ребенок почувствовал движение,
Медуза. Это упражнение используют при обучении умению лежать на воде. Ребенок ставит ноги врозь, поднимает руки вверх. Делает глубокий вдох, задерживает дыхание, слегка отталкивается ногами и ложиться на воду лицом вниз. Руки должны лежать на поверхности, пятки слегка покрыты водой, глаза открыты

Овладение навыками плавания зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Надо быть особенно терпеливым, внима-тельным с тем, кто боится движений в воде. Не спешить освоить много упражнений, не переходить к самостоятельному плаванию без достаточной подготовки. Новые трудные упражнения чередо-вать с любимыми ребенком, побуждать его к самостоятельности, проявлению активности, желания научиться держаться на воде.

Раздел: Летние спортивные игры