Продолжаем обучение катанию на лыжах

Начинающий лыжник должен освоиться с непривычным для него ощущением тяжести лыж, их скольжения на снегу. Поэтому первые его движения — постоять па лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен приподниматься, задний конец прижиматься к снегу.

Движения руками как при ходьбе, с перекрестной координацией. Ребенок упражняется в ходьбе по ровной лыжне ступающим шагом, выполняет поворот переступанием затем постепенно осваивает скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой, лыжа прижата к снегу, нога сгибается в колене, выносится вперед, на нее передается вес тела.

Закрепляется умение надевать и снимать лыжи, переходить с ними к лыжне. Если поблизости есть невысокие склоны, можно учить ребят подниматься на них ступающим шагом, лесенкой, полуелочкой и спускаться прямо и наискось в основной стойке. Крутизна склонов для дошкольников небольшая — 15- 20°, длина раската 20 30 м. Обучение спускам сочетается с обучением торможению полуплугом, поворотами.

Скользящий шаг выполняется на согнутых ногах, энергичными толчками ног в сочетании с широкими и размашистыми движениями рук. Бег на лыжах усложняется преодолением препятствий: проскользить, перелезть, подлезть. Выполняется поворот переступанием в движении. При движении с уклона дети осваивают одношажный ход с энергичным отталкиванием палками и сильным наклоном туловища вперед.


Раздел: Спортивные упражнения зимой